ИИСУС МОЛИТСЯ О СВОИХ УЧЕНИКАХ. Евангелие от Иоанна 17:6-19

Сегодня мы поговорим о молитве Иисуса за Его учеников.

Это важно.

Именно так Иисус молился за нас, когда шёл на крест.

Именно так Иисус молится за нас в Царствии Небесном.

Это молитва за всех тех, кого Отец дал Ему, за всех, кто приходит к Нему. Это молитва о верующих.

  “ …не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”. (ст. 9)

Он просит о четырёх вещах – единстве, радости, защите и святости.

  1. Единство – “чтобы они были едино, как и Мы.”(стих 11)

Он молит, чтобы верующие были едины.

Не на физическом, а на более глубоком уровне.

Он молит, чтобы мы были едины, как едины Отец и Сын.

Единство Отца и Сына таково –
  
когда один прославлен, прославлен и другой. В начале своей молитвы Иисус просит:

“Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя.”

Мы видим, что на всем протяжении жизни Иисус во всем связан с Отцом. Он живёт жизнью Отца и хочет того же, чего хочет Отец. Он любит Отца, а Отец любит Его. Он любит Отца и полностью доверяет Ему, и поэтому Он исполняет с огромной радостью волю Отца. Он говорит словами Отца, он творит дела Отца. Он был с Отцом в начале начал, Он исшёл от Отца, и Он вернется к Отцу. И Он владеет всем, потому что получил эту власть от Отца.

Иисус молится, чтобы мы были едины, как едины Они с Отцом.

Это непростая молитва.

К нам обращено Слово Спасителя, мы доверились Ему, а значит, мы во Христе, а Христос в нас.

Нас не призывают уподобиться гражданам одной страны, с общим языком, культурой и валютой. Или членам одной семьи – с общими корнями, генетикой и кровью.
 
 У нас – таких разных, из разных стран, говорящих на разных языках, с разными взглядами на мир, с разными вкусами, воспитанием и культурой –  может быть только одно общее. И важнее этого нет ничего. Это Христос. Мы во Христе, а Христос в нас.
  
 Христос молится о нашем единстве, чтобы мы были сопричастны друг другу, с единым сердцем и сознанием

Он молится, чтобы мы осознали, что мы принадлежим друг другу, что мы часть друг друга, и что мы можем обрести всю целостность, только когда мы едины.
  
Моя жена как-то увидела церковь в виде прекрасного ожерелья из множества драгоценных камней. Каждый член церкви  – самоцвет, и когда кого-то нет на службе, хоть ожерелье и на месте, оно не полное. Чего-то в нем не хватает.
  
Вот поэтому апостол Павел говорит в своем послании к Римлянам,  что когда кто-то плачет, надо плакать всем. Когда один радуется, радуются все.

И речь идет не только о единстве членов одного прихода.

Это единство существует вне времени и пространства. Когда мы во Христе, мы сопричастны всем людям, которые служат Христу во всех уголках планеты. Сегодня мы собираем деньги для наших собратьев в Ориссе (Одише), Индии, которые оказались под двойным ударом – преследований и Ковида. Мы часть их, а они часть нас.
  
Это единство включает в себя апостолов, мучеников и святых прошлых веков.  Мы связаны с бесконечным числом мужчин и женщин, чьих имен мы не знаем, но которые преданно шли за Христом  когда-то давно. Мы связаны с теми людьми, которые живут во Христе, людьми разных народов, из разных стран, и даже с теми, кто еще не родился. Вот, что имеется в виду под Общением Святых.

Иисус молится за людей,  когда они приходят к Нему – не к англиканству, не к католицизму и не к  православию, не в определенную общину или организацию –   когда они прилипают к Нему, как овцы к пастуху в глухой и темной лощине, или как лоза, обвивающая ветвь. Когда мы вбираем в себя Его Слово, вот тогда мы становимся одним целым.

  • Радость – “Чтобы они имели в себе радость Мою совершенную” (ст. 13).

Эта радостьприходит с сознанием того, что мы едины с Богом Отцом, едины с Христом и едины с нашими братьями и сестрами во Христе.

В Послании к Филиппийцам апостол Павел пишет : “… дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны.”  
   


 

Или как пишет апостол Иоанн, “  о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.” (Первое послание Иоанна. Глава1:3-4)

“Наша радость”, “ваша радость”,  но Иисус молится, чтобы мы познали Его радость – чтобы мы наполнились Его благодатью.

А где Его радость и благодать?

Они там, где люди, к которым взывает Господь, становятся ближе друг другу, ближе к Нему и ближе к Его Отцу.

Нам знакомы минуты радости, когда рождается ребенок после девяти трудных месяцев, или когда неожиданно вырвешь победу из пасти поражения, добьешься большого успеха или получишь то, о чем страстно мечтал.

Но это временные, минутные радости, это всего лишь моменты, всего лишь отголоски той великой вечной радости в Божьем сердце, когда нашлась заблудшая овца, когда заблудший грешник возвращается к Нему, когда люди отвечают любовью на Его любовь.

И радости Божьей нет конца, когда все Его дети собираются вместе на пир, и среди них царит мир, и они любят Его и любят друг друга.

Иисус молится, чтобы мы могли познать Его радость и разделить ее с Ним.

Апостол Петр говорит о «радости неизреченной и преславной», которая может наполнить нас. (Первое послание Петра 1:8-9)

Кто-то из вас мне рассказывал о минутах невероятной, неописуемой радости, которая наполняет и захлестывает. Это не наша радость, это Божья радость, которой он делится с нами.

Это отблеск Царства Небесного, потому что радость вечна.

Мы привыкли говорить, что мертвые обретают вечный покой. Но это совсем не то, о чем молится Иисус. Он просит, чтобы мы могли разделить Его вечную радость.

          3. Защита – “Молю, чтобы сохранил их от зла (лукавого)”(ст. 15)

   
 Иисус  не просит сохранить нас от страданий, разочарований, огорчений, болезней и даже смерти.

Более того, он говорит, что его учеников будут ненавидеть в этом мире, потому что они “не от мира сего”, но не просит Отца взять их из мира.

Нет, он просит защитить их от зла, от лукавого, от отца лжи, который приходит красть и разрушать.

Это молитва духовного наставника, доброго пастыря, который Словом своим защищает своих овец. Это молитва пастыря, который не оставляет нас в самом страшном мраке.
  
И он молится о том, чтобы нам была дарована защита.

Он молится, чтобы мы были защищены от сатанинской лжи, которая уверяет нас, что нам не нужен Бог, что Бог не любит нас, что Его слову нельзя верить, что мы сами можем стать богами, что ничего, кроме этого мира, не существует.

Это была та ложь, которую он первой сообщил Адаму и Еве. У Сатаны удивительно скудное воображение – он продолжает повторять ту же самую ложь вновь и вновь: что наша суть, личность и радость заключены в нас самих и что нам не нужны ни Бог ни другие люди.

А ведь эта ложь разрушает: ложь, которая уверяет тебя, что другие люди не относятся к тебе, как ты того заслуживаешь, что ты можешь доказать, что ты особенный и отомстить всем,  ложь, что “ад –это другие люди”. И ложь эта  растёт и крепнет и наполняет нас и искажает нас – и, хоть это и крайность, мы видим, до чего она довела в Казани на прошлой неделе.

Представьте себе, что ложь – это глыба льда. Она замораживает наше отношение к Богу и другим людям. Мы слушаем ложь, мы впускаем в себя ложь, и мы начинаемстроить ледяную стену вокруг себя. А одна ложь тянет за собой другую, и еще одну, и стена эта растет, и когда уже слишком поздно, мы вдруг спохватываемся, что самих себя заточили в ледяную темницу.  Мы стали богами, богами того, что видим, но это такая малость. Мы выморозили настоящего Бога. Мы выморозили других людей. И мы заточили себя в свой частный ледяной мирок.

 ПоэтомуИисуси молится, чтобы его народ был защищен от лукавого и его лжи.
  
4. Святость – “Освяти их истиною твоею” (ст. 17).
  
Освяти их : отбери их для священных целей.

В 19 стихе Иисус говорит: “И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.” (ст. 19)

Я это понимаю как истолкование апостолом Иоанном моления о чаше в Гефсиманском саду, прямо перед тем, как Иисуса арестовали и повели на распятие. У Христа был последний шанс сделать выбор – принять крест или сбежать. И вот в саду Он молится : « Не моя воля, но Твоя да будет».

 «Отче, Ты послал меня в этот мир. Теперь я отхожу от него, я исполню твою волю.    Я пойду на крест. Я принесу себя в жертву за них.»

 А в стихе 17 Иисус молится: “ Освяти их” –  чтобы они шли за крестом, добровольно избрав путь самопожертвования. Освяти их Своим словом. Преобрази их, даруй им красоту, красоту внутреннюю.”  (Красоты внешней придется подождать, пока мы не попадем в рай).  “Отец наш небесный, – молится Иисус, – когда они внимают Твоему слову, принимают его, позволяют ему проникнуть вглубь и прорасти в них, наполни их Своей любовью. Дай им глаза, чтобы увидеть мир таким, каким его видишь Ты, увидеть людей, как их видишь Ты. Покажи им Свою любовь. Покажи им Свою любовь ко мне, и мою любовь к Тебе. Покажи им мою любовь к ним и ко всем, кого ты мне дал. Защити их от лжи дьявольской, что Ты им не нужен и что они не нужны друг другу. Наполни их желанием жертвовать собой, когда бы Ты ни призвал их, чтобы другие узнали Тебя и Твою любовь, чтобы они стали одним целым и исполнились Твоей радости.”