Утро наступает.
Звенит будильник!
Не время натягивать одеяло на голову. Пора просыпаться.
«Наступил уже час пробудиться нам ото сна». (Послание к римлянам 13.11)
- Пробудитесь! Помните, что Он действительно вернётся.
«Поэтому и вы будьте готовы, ибо… приидет Сын Человеческий». (Евангелие от Матфея 24.44)
Распятый, воскресший и вознёсшийся Христос вернётся в тварный мир, как Царь, и Он принесёт Царство Божие во всей его полноте.
Наш Символ Веры гласит: «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца».
Я долго не мог смириться с идеей возвращения Господа Иисуса.
Как это может быть?
Если Он вернётся в Иерусалим, как мы в Москве об этом узнаем?
А если меня не будет в живых к тому моменту?
Поднимутся ли люди в воздух, чтобы встретиться с Христом, когда Он вернётся на землю?
Или Он спустится как ракета, или на парашюте?
Дело в том, что представлять, как это будет, довольно глупо.
Если мы не гениальные математики (подозреваю, что среди нас могли затесаться пара-тройка!), наше мышление ограничено трёх- (включая время) четырёхмерным пространством.
Но так как с приходом Господа Иисуса наступит конец тому времени и пространству, которые мы знаем, Его приход за пределами нашего воображения.
Библия говорит с нами образным языком, и этого должно быть достаточно.
Когда это случится, мы сможем сказать – «Да, теперь я понимаю, что Библия говорила правду». Но это будет намного грандиозней и удивительней.
Мы сейчас как двухмерные персонажи мультфильма, которые пытаются представить себе, как в действительности выглядит человек, который их нарисовал. Увидев его фото, они думают: «Так вот он какой». Но когда они станут трёхмерными, они поймут, что их автор похож на них, но несоизмеримо больше и сложнее, чем они.
Так что я оставил попытки понять, на что это будет похоже, но я верю, что наступит тот день, когда Господь Иисус Христос вернётся к нам со славою.
- Пробудитесь! Верьте, что Иисус Христос вернётся в нужное время.
Только Богу известно, когда это произойдёт.
Относитесь с большой осторожностью к организациям или людям, которые утверждают, что знают, когда Иисус Христос вернётся. Нам сказано, что никто этого знать не может, и для всех это будет неожиданностью.
«Ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». (Евангелие от Матфея 24.44)
Согласно евангелисту Матфею, даже Ной не знал, когда начнётся дождь.
Ной знал, что будет потоп и готовился к нему, строя ковчег. Но он не знал, когда точно случится потоп. А что касается других людей, живших в то время, они наверняка считали его безумцем, глядя, как он готовится к потопу и строит ковчег. Он продолжали есть, пить, жениться и выдавать замуж – одним словом, продолжали жить. И тут случился потоп.
Или другой пример, который приводит Иисус. Грабитель, который влезает в твой дом. Он не звонит тебе накануне предупредить, что придёт в два часа ночи.
Интересно, что в посланиях апостолов не так много прямых цитат из того, что говорил Иисус. Но апостол Пётр приводит слова Господа Иисуса, когда пишет о Его возвращении: «Придёт же день Господень, как тать ночью».
(Второе послание апостола Петра 3:10)
Конечно, прошло уже 2000 лет с тех пор, как апостол Пётр это написал, а Христос всё не возвращается.
Временами мы думаем, что Второе Пришествие Спасителя было бы очень кстати.
С каждым днём новости всё хуже и хуже.
Многие потеряли надежду на будущее.
И мы не понимаем, почему Бог медлит.
Но мы должны помнить, что как на протяжении истории, так и сейчас, людям выпадают гораздо более серьёзные испытания, чем те, которые выпали нам, и Бог контролирует ход истории.
На прошлой неделе мы разбирали в нашем онлайн Библейском Клубе главу 3 Второго послания апостола Петра, где Пётр обращается к христианам, которым предстоят страшные мучения за их веру -–некоторых из них пытали и казнили.
В общине роптали, что Бог не торопится возвращаться. Люди спрашивали: «Где Он?»
И апостол Пётр объясняет им, что в глазах Бога время совсем иное: наша тысяча лет для Него день единый; а то, что нам кажется промедлением, на самом деле Божие терпение – Иисус Христос еще не возвращается, потому что Бог стремится спасти всех.
Но нам пора пробудиться от сна. Потому что Второе Пришествие будет и может случиться в любой момент – «Ночь прошла, а день приблизился». (Римлянам 13:12)
Мы видим проблески Царства Божиего то тут, то там, но в нужный момент мы увидим, как приидет Царство Божие во всей своей полноте.
И мы продолжаем молиться со словами, «Да приидет Царствие Твое».
- Пробудитесь! Верьте, что, когда Он придёт, Он будет судить нас.
Пришествие Сына Человеческого станет временем суда и разделения. Одних заберут, других оставят.
«Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется».
(Евангелие от Матфея 24: 40–41)
Люди называют это «взятием живым на небо» и посвящают этому книги, стараясь вообразить невоображаемое. А некоторые даже пытаются на этом заработать. Если я не ошибаюсь, в США можно было застраховать домашних животных на случай, если хозяина «заберут». Действительно – что будет с твоими питомцами, если тебя «заберут»? Если ты их застрахуешь,
кто-нибудь из оставленных здесь присмотрит за ними! Есть хорошая английская пословица – «У дурака деньги не задерживаются».
Шутки в сторону, Иисус говорит, что, когда Он вернётся, люди будут разделены. Одних заберут, других оставят; одни останутся с Ним, другие – нет. Третьего не дано.
В какой-то момент мы должны решить, на чьей мы стороне.
И мы должны проснуться. Не хотим же мы в конце обнаружить, что, гуляя во сне, мы забрели не на ту сторону.
- Пробудитесь и живите, как люди света.
«Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». (Римлянам 13:12-14)
Не теряйте веру в Бога.
Не уставайте делать добро.
Преуспевайте в молитве, в ежедневной молитве и чтении Библии, слушайте слово Божие, причащайтесь, получайте благословение Господне и благословите Господа.
Живите по закону Божиему, честно, как полагается жить днём.
Не считайте, что этот мир – большой праздник, и не надо думать о завтрашнем дне.
Не поддавайтесь философии, согласно которой «Надо есть, пить и веселиться, потому что завтра мы умрём».
Или сегодняшней интерпретации того же:
«Жизнь даётся один раз, так что делай всё, что хочешь».
Это неправда.
У нас есть жизнь, которую надо прожить в полной мере и за которую мы благодарны Господу. Это жизнь N1.
Но есть ещё и другая жизнь – N2 – более глубокая, более полная, более богатая жизнь, которой мы можем начинать жить уже здесь и сейчас. А в тот день, когда Христос вернётся, когда приидет Его Царствие, мы ощутим всю полноту той жизни. Ради неё нам иногда приходится воздерживаться от каких-то вещей в этой жизни.
Это значит, мы не поддаёмся соблазнам и не стремимся удовлетворить все желания, возникающие в этой жизни, в этом мире.
Это значит, мы понимаем, что существуют ограничения, пределы, зайдя за которые, мы можем уничтожить других и себя.
Это значит, мы стараемся жить в мире друг с другом, без ссор и зависти. Вовсе не обязательно всегда доказывать свою правоту, превосходство ума или авторитет.
Вместо этого нас призывают «облечься во Христа».
Мы как бы облачаемся в хитон Господа Иисуса, примеряем на себя его образ.
До сих пор помню, что для меня значил воротничок священника, который я стал носить после принятия сана. Первые несколько месяцев я был ужасно не уверен в себе. Я открыто засвидетельствовал, что стал христианином. А вдруг я за рулём что-то нарушу – что обо мне скажут люди – нет, что они скажут о Христе? А вдруг я сорвусь на кого-нибудь?
И вот однажды я пришёл в супермаркет с одним из наших сыновей. И он устроил истерику в проходе возле полок с чипсами. Повалился на пол и начал орать. А мне что было делать? На мне был воротничок священника – люди увидят, что я настоятель храма! Они надеются, что я буду вести себя как Христос, а подумают, что я ужасный отец, что я издеваюсь над ребёнком! Надо было немедленно что-то делать. И я снял воротничок!
Так вот облечься в Христа – это совсем не то.
Христос рассказывает притчу о пире.
Это трапеза для нищих, куда приглашают неимущих, слепых и увечных.
И каждому из них – одетому в рваные, изношенные лохмотья – даются в дар изысканные одежды.
Но когда на пиру появляется Хозяин дома, Он замечает, что один из гостей не надел новое платье.
Мы не знаем, почему. Может быть, он решил, что это необязательно, или, что оно недостаточно хорошо для него, или, что он достоин лучшей одежды. А может быть, его собственная одежда вполне его устраивала. Но раз он не хочет облечься в новые одежды, его изгоняют с пира.
Чтобы облечься в Господа Иисуса, мы должны признать, что наша одежда рваная и негодная. Нам действительно нечего надеть на пир. Мы недостаточно хороши, чисты, и нам не хватает веры. Мы недостаточно хорошие родители, супруги, товарищи, священники и т. д. Но это не страшно, потому что Он снимает свои одежды и отдаёт их нам.
И когда мы облачаемся в них, у нас возникает желание жить так, как жил Он.
Облечься в Христа значит просить Его наполнить нас Его Духом, чтобы мы ощутили Его присутствие, что Он с нами, Он рядом, Он в нас; чтобы мы осознали присутствие Бога Отца, стали смотреть на вещи Его глазами и желать того, что желает Он.
Облечься в Христа значит доверять Ему, а не себе.
Да, ночь длинна. Кажется, что мы часами лежим без сна. И сейчас всё ещё очень темно.
Но будильник уже прозвенел.
Просыпайтесь!
- Он идёт.
- Он придёт в нужный час.
- Он будет судить нас.
- Мы призваны жить, как дети света.
Просыпайтесь! Наступает утро.
Господь милостив, над нами занимается заря свыше.
Он очень близко.