Недавние проповеди

2024-01-14 Проповедник:Шарон Чалкрафт; Переводчик: Наталия Стефанова

Проповедь. Богоявление 2. Книга Пророка Самуила 3.1–10 (11–20). Псалом 139. 1–5, 12–18. Откровение Иоанна Богослова 5. 1–10. Евангелие от Иоанна 1.43–51 

Да будут слова мои и помышления сердец наших достойны Тебя, Господи, наша скала и искупитель! 

Заходит как-то старушка в деревенскую церковь.   Встречающий приветливо здоровается с ней, помогает подняться по ступенькам, вручает ей сборник гимнов и говорит: «Пойдёмте».   Затем он спрашивает: «Где Вы хотите сесть?» «В первом ряду, пожалуйста» – отвечает старушка. «Ой нет, только не там, – говорит встречающий, -пастор такой зануда.»  «А Вы знаете, кто я?» – спрашивает старушка. «Нет»- отвечает встречающий. «Я мать пастора» – с возмущением говорит старушка.  Усаживая её в первом ряду, встречающий спрашивает: «А Вы знаете, кто я?» «Нет», – отвечает она.  «Вот и хорошо».

Надо с осторожностью выбирать себе провожатого.

Сегодня я хочу поговорить о том, как следовать за Христом.  В первом же стихе сегодняшнего Евангельского чтения мы слышим, как Иисус, встретив Филиппа, говорит ему: «Иди за мною» … и тот идёт!  Затем Филипп находит Нафанаила и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.»

Надо вам немножко рассказать об этих людях…Филипп, Андрей и Пётр были из Вифсаиды, а Нафанаил был не оттуда. Филипп и Нафанаил читали ветхозаветное писание, т. е. их можно считать теми израильтянами, которые признали в Иисусе ожидаемого Мессию. А вот Нафанаил воспринимает со скепсисом известие о том, что Мессия родом из Назарета. Но Филиппа не собьёшь, он говорит: «Пойди и посмотри». А то, что происходит потом, очень важно…  Иисус, увидев подходящего к нему Нафанаила, говорит о нём: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.» Что это значит? О чём говорит Иисус? О том, что не всем израильтянам можно доверять.   Этими несколькими словами Иисус дал им понять, что, к сожалению, некоторые израильтяне часто прибегают к обману. Они лукавили и обманывали, и говорили совсем не то, что думали. Они хитростью добивались того, что им было нужно. Иисус увидел и почувствовал всем своим существом, что Нафанаил правдивый и честный человек.  Нафанаил лишён лукавства. Он искренен. Но призыв Иисуса обращён не только к Нафанаилу. Он обращён к вам и ко мне.

Это призыв идти на Иисусом, человеком, учителем, образцом, который хочет только лучшего для нас, за тем самым Иисусом, который указывает нам верный путь, вселяет надежду в пустыне и показывает, как нужно любить и быть смиренным, искать истину и добродетель, чтобы в конце наших дней мы могли с уверенностью сказать, что Иисус есть альфа и омега, и перейти из этого мира в иной, получив вечную жизнь. Иисус призывает нас следовать за Ним, не выбирать конфессию или церковь, а следовать за Ним.  Он хочет, чтобы у нас с Ним установились честные и открытые отношения. Если вы думаете, что от Него можно что-нибудь утаить, вы ошибаетесь. Так же, как в истории с Нафанаилом, Он видит нас насквозь. Он видит, кто хороший, кто плохой, а кто безразличный. И Его самое большое желание – это, чтобы мы отозвались на Его зов и пошли за Ним. Зов Иисуса страстен и целенаправлен.   А ученики моментально отозвались:

Они были рыбаками, а значит, им пришлось оставить сети, семьи, лодки. То, что они так хорошо знали. Непросто было всё бросить и последовать за Христом. Что бы сделали вы сегодня, если бы услышали призыв оставить всё, что у вас есть, и следовать за Христом в неведомое?  Вы пойдёте за Ним, куда бы Он ни повёл вас в 2024 году? Если наша первая цель – это узнать Его, то наша вторая цель – это служить Ему.  Если вы отозвались на призыв следовать за Христом, ваш следующий шаг – это не только благодарность, но нечто большее. Это желание, … стремление сделать что-то в ответ.  Это желание поделиться с другими тем, что вы знаете, что вы пережили, и помочь им.  Поделиться теми дарами, которые вы вдруг обнаружили, или приобретёнными за долгие годы, если вы нашли новую возможность одарить ими других.  Иными словами, у вас возникло желание стать преданным учеником. Появилось стремление читать Писание, изучать Библию. Это тоже своего рода призыв к целенаправленной жизни.

И опять мне хочется вас спросить… вы, как Нафанаил, услышали зов?  Если да, то это страстный призыв Христа. Как и Нафанаил, возможно, вначале вы воспримите его с сомнением, даже скептически. Это, знаете ли, перебор, да и достоин ли я?  Но все эти соображения не имеют никакого значения!

Псалом 103:8

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.»

 Господь терпелив! Он может подождать.  Скажу вам честно – прошло много лет, прежде чем я сказала ДА и приняла Христа в свою жизнь.  Когда мы приходим к вере, мы считаем, что решение следовать за Христом принадлежит нам.  Но стоит нам узнать Его поближе, и мы понимаем, что это Иисус решил найти нас.  Бог хочет прославиться в нас и через нас. Он достигает этого, выворачивая нас наизнанку силой Своего Святого Духа, если мы при этом откажемся от своей воли.

Иисус будет задавать нам вопросы. Он проверяет нас. Каждый из нас должен решить следовать ли ему за Христом. Иисус спрашивает: «Чего ты хочешь?» «Зачем ты идёшь за мной?» «Потому что тебя кто-то привёл?» «Потому что от тебя этого ждут?» «Или потому, что ты хочешь получше меня узнать?» Иисус зовёт каждого из учеников и каждого из нас к себе Так что ответьте мне – зачем вы пришли сюда сегодня?    Потому что всегда ходите в церковь? Потому что вам нравится музыка за службой? Или потому, что вы хотите быть рядом с семьёй Иисуса и помогать ей? Доверившись Христу, мы рождаемся в его семье. 

Все мы уникальны и обладаем разными талантами и способностями, а здесь мы собрались, чтобы поддерживать друг друга. Святой Дух живёт в нас, вселяет в нас веру, вооружает нас и связывает воедино, в одну многонациональную семью, которая собралась сегодня здесь.   

А третья цель Господа – это научить нас делиться Им с другими.    Обратите внимание на начало сегодняшнего Евангельского чтения. Иисус встречает Филиппа. Филипп рассказывает Нафанаилу об Иисусе: «Мы нашли того…» Филипп призывает Нафанаила пойти познакомиться с Иисусом: «Пойди и посмотри…» Филипп приводит Нафанаила к Иисусу. Нафанаил уверовал в Христа.   Когда Нафанаил встречается с Иисусом, оказывается, что Господь уже всё о нём знает. А разве с нами не так же?   Неудивительно, что ученикам не терпится познакомить своих друзей с Иисусом. Их решение рассказать другим о Нём не было ни фальшивым, ни эгоистичным, ни навязанным, ни искусственным.   Оно было спонтанным. Оно было заразительным.  И они исполнили его. Они не могли не рассказать о Христе другим.

Если вы хотите жить плодотворной и духовной жизнью, надо проводить больше времени с Христом и Его семьёй.  Ваша вера и понимание будут расти, а когда представится возможность, вы будете готовы говорить о Христе и служить Ему. Для вас станет вполне естественным звать других к Христу. «Пойди и посмотри» — это лучший призыв. А затем остаётся только наблюдать за тем, как Иисус изменяет и их жизни тоже.

Сегодня мы узнали, что:

Христос призывает лично каждого из нас…

Сначала мы следуем за Ним, потом начинаем служить Ему…

А потом мы ощущаем потребность поделиться с другими своим опытом общения с Христом.

Нам необходимо приводить других людей ко Христу, потому что Христос заботится о тех, кто потерян, о тех, кто ещё не узнал любви, доброты и свободы. 

Давайте помолимся.

Господи, Отец наш Небесный!  Помоги каждому из нас услышать твой призыв и найти смысл нашей жизни, чтобы мы могли заразить других своей любовью к Тебе, чтобы они тоже Тебя узнали, и, чтобы однажды Ты сказал нам: «Молодцы, мои добрые и верные слуги». Да будет так во имя Твое! Аминь.

2024-01-07 Проповедник:Шарон Чалкрафт; Переводчик: Наталия Стефанова

Евангелие от Матфея 2:1-12

Да будет то, что мы видим, слышим и чем мы делимся с другими, в помощь нам на нашем пути ко Христу, свету мира!

Отправляясь в путешествие, нужно знать направление, а подчас неплохо иметь помощь. Мы находим свой путь на собственном опыте и задаем нужным людям необходимые вопросы. Часто, когда мы в тупике или у нас возникает трудный вопрос, мы склонны задавать его тем, кого знаем и кто думает так же, как мы. Мы обращаемся к этим людям, потому что доверяем им, или, может быть, мы надеемся услышать то, что хотим услышать, желая получить готовое решение, которое облегчит нашу жизнь и укажет короткий путь.

Как мы узнали сегодня, на нашем пути будут препятствия, возможно, придется пойти в обход, нас могут обмануть, направить в тупик или попросту подвести. Мы можем не заметить того, что другим очевидно.  Именно поэтому нам нужна помощь в нашем путешествии, особенно в духовном странствии.   

Но чья помощь? Того, с кем мы уже раньше вместе путешествовали? Или того, кто хорошо разбирается в знаках? А может быть, того, кто хорошо знает куда мы идём? 

Сегодня мы празднуем Богоявление -начало путешествия трёх таинственных волхвов, которые прошли опасными путями – по горам, по долам – чтобы встретиться с младенцем Иисусом. Возможно, они чувствовали себя одиноко в чужих землях, никто не обращал на них внимания, или смеялись над ними, потому что они были странно одеты.   По пути их позвали к Царю Ироду, который наврал им с три короба, объясняя, почему он хочет увидеть Младенца.   

К счастью, эти Волхвы – мудрецы, им не занимать ума. Слышали ли они, что люди говорят об Ироде и его злодеяниях, или сами почувствовали что-то, но, когда они увидели звезду, приведшую их к Иисусу, они скрыли это от Ирода.   Они поклонились Младенцу, отдали Ему свои дары и ушли другой дорогой.

А сегодня мы попробуем проложить свой маршрут. Вспомните, как вы задумывали путешествия. Всё ли пошло так, как вы планировали, или в какой-то момент пришлось поменять направление и внести поправки? Что вы сделали? С кем посоветовались? Дорого ли вам стоили эти изменения маршрута? Что ещё пришлось сделать? В какой момент вы обратились к Богу? Обратились ли вы к Богу перед тем, как строить планы, или Он стал последним прибежищем? 

Мне кажется, из-за нашего невежества и гордыни мы готовы на всё, готовы спрашивать любого, что нам делать со своей жизнью, кроме Господа Бога.  В итоге мы продолжаем эту карусель, повторяя одни и те же ошибки из года в год. 

Когда дети устраивают беспорядок, мы ругаем их и кричим. А потом чувствуем себя виноватыми и зарекаемся больше так не поступать. И на сколько хватает этих обещаний? 

А если в семье плохие отношения? Начинается крик, летят тарелки, может дойти и до мордобоя. Слова и действия становятся всё более агрессивными. Свидетели скандала перепуганы. Когда страсти стихают, зачинщику стыдно, и он клянётся, что это в последний раз. Хотя он может свалить вину на другого! Знаете, как это происходит? 

Оказывается, это вы его спровоцировали. Или он выпил лишнего. Или он так заработался, что не соображает, что делает.  

 СУЩЕСТВУЕТ МАССА ОПРАВДАНИЙ, И ВЫ ИХ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ.

 Главное, что виноватый не желает признавать свою вину и уж точно НЕ обращается к Богу.

А ведь Господь никогда НЕ направил бы вас по ложному пути, а помощь Божья приходит разными путями.  

  1. Через Священное Писание.
  2. Господь посылает нам людей, которые помогут нам на нашем пути. НОМЫ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЭТО ЧЕСТНЫЕ И ПРАВДИВЫЕ ЛЮДИ.
  3. Господь хочет, чтобы мы пришли ко Христу и увидели в Нём свет своей жизни и свет мира.    

Так что я хочу сказать всем этим? Никто не хочет ответить? Я думаю, все вы, собравшиеся сегодня здесь, считаете себя христианами. Мала ли ваша вера, как горчичное зерно, или велика, как дерево, в котором могут гнездиться птицы, вы верите в Бога Отца, в Бога Сына Христа и в Святого Духа. Вы можете не понимать этого, но в глубине вашего существа есть нечто – пусть очень малое – что имеет смысл, даже если вы не в состоянии это сформулировать. Это нечто настолько захватило вас, что вы приходите сюда каждую неделю. Ну пусть не каждую неделю,но снова и снова.

Так что такое Богоявление?   О чём это? Богоявление произошло в тот день, когда Иисус явился в этот мир. Он приходит в мир беспомощным младенцем, и, если в ближайшие недели вы продолжите своё путешествие, вы узнаете, что Он был таким же человеком, как мы с вами. Он чувствовал и переживал всё так же, как вы и я, и даже сильнее. Богоявление открывает нам нечто большее!  Богоявление не ограничивается Библией.  Богоявление происходит в повседневной жизни. Оно происходит, когда кто-то осознает себя. Как будто лампочка загорается.   То, что было во тьме, вдруг озаряется светом и осознаётся по-новому. Богоявления или внезапные озарения могут быть как позитивные, так и негативные. 

Будем надеяться, что они приведут к личному росту и положительным переменам, но иногда они выявляют истину, которую трудно принять. И тогда приходится принимать решения. Что мы будем делать – плясать от радости и воспевать хвалу Господу или соберём вещи и пойдём отсюда.  Если сегодня или когда-нибудь ещё вы станете свидетелем Богоявления, я молюсь, чтобы вы сначала обратились к Богу -–будь то со словами благодарности или с просьбой указать вам верный путь. 

Давайте помолимся.

Господи, Отец наш небесный, помоги нам начать новый год, сосредоточив наши сердца и помыслы на тебе. Продолжай вдохновлять нас, когда мы будем искать вдохновения, порицать нас, если будет необходимо, и даруй нам способность понять, когда надо будет изменить что-то в нашей жизни. Аминь.

2023-09-10 Проповедник:Шарон Чалкрафт; Переводчик: Наталия Стефанова

Проповедь на 14 Неделе по Троице

Чтения: Исх. 12:1-14, Рим. 13:8-14 Евангелие от Матфея 18:15-20 

Да будут слова уст моих и помышления сердец наших благоугодны Тебе, Господи, Cкала наша и Искупитель наш!

Замечали ли вы, что у некоторых людей есть проблемы со слухом?

Послушайте историю про Эрика.

В течение нескольких лет у Эрика были серьезные проблемы со слухом. Он обратился к врачу, и тот подобрал ему слуховой аппарат, который позволил ему слышать на все 100%. Через месяц Эрик снова пришел к врачу, и после нескольких тестов тот сказал: “У Вас идеальный слух. Ваши близкие, должно быть, очень рады, что вы снова всё слышите”. На что Эрик ответил: “Так я еще им ничего не говорил! Я просто сижу и слушаю их разговоры. И уже трижды поменял завещание!”

А теперь поговорим серьезно.

Сегодняшнее Евангельское чтение – один из нескольких текстов Священного Писания, которые использовались для причинения вреда людям.  Хотя сегодняшнее чтение не предназначено для утверждения силы.  Эти строки вовсе не означают, что если два или три человека согласны с чем-то, то они могут игнорировать других и делать все, что им заблагорассудится.

Эти строки о том, как надо слушать и слушаться. В них говорится о стремлении к большому видению Божьего Царства.

В нашем сегодняшнем Евангельском чтении речь идет не о глухоте, которой страдал Эрик.  Иисус говорит о тех, кто мутит воду в церкви, и я хочу подтвердить, что такие люди есть в каждом храме. Это люди, которые видят щепку в чужом глазу, но не замечают бревна в своем. Христос хочет сказать нам, что посещение церкви, следование за Ним НЕ ведут в уютное местечко, теплое и пушистое, в Эль-Дорадо или Эдемский сад.

Напротив, это учебный плац, полигон. И не для слабонервных!

В церквях, в том числе и в нашей, есть проблемные люди.  Некоторые люди умеют распознавать смутьянов, выявлять их деструктивные привычки и осуждать способы, которыми они пытаются дестабилизировать обстановку в наших общинах.  Но нужно научиться замечать, когда мы сами ведем себя подобным образом.  Ведь этими проблемными людьми можем быть и мы с вами.  Евангелие говорит нам о том, как легко дестабилизировать церковное сообщество в результате конфликта.  «Церковь», то есть мы, община верующих, связана нашей верой в Распятого и Воскресшего Спасителя.  Христос напоминает верующим об огромной власти, которая им дана. 

Но с огромной властью приходит и огромная ответственность.

Слишком часто мы видим, слышим и, возможно, сами сталкиваемся со злоупотреблением этой Богом данной благодатью.   Община как доброе и безопасное сообщество жизненно необходима.  Община — это дар Божий, и те, кто знает, насколько ценен этот дар, по милости Божией будут стараться сделать церковь как можно лучше.  Община, как мы хорошо знаем, должна быть сохранена и защищена от горечи, ненависти и обид, а также от бессмысленных разногласий и конфликтов.

Сегодняшнее Евангелие дает нам ориентиры для проницательности и помощи общине, когда такое происходит.  В чём же заключается эта помощь?  В том, чтобы использовать собственные ресурсы общины.  Неразрешённые конфликты не должны происходить по углам или за закрытыми дверями, где интриги более сильных и влиятельных людей могут навредить слабым.  Они не должны возникать в результате распространения слухов, когда разлагающее влияние сплетен проникает в нашу жизнь и разделяет общину.

Сегодняшнее Евангельское чтение говорит о том, что начинать нужно с непосредственного решения проблемы!   Если это не помогает, то вам нужен свидетель, который, предположительно, видит всё так же, как и вы, в свете Евангельской истины.  Если и это не удается, надо обратиться к более широкому кругу членов общины.  Необходимо осознать и принять тот факт, что община в целом находится в опасности.  Весь корабль может оказаться под угрозой.  Когда община сталкивается с такой ситуацией, как описано в сегодняшнем чтении, нельзя принимать легкомысленное решение.  Оно может быть чревато опасностями и неприятностями.  Но что должно быть на первом плане при принятии решения —так это вся община.  Если храм и община — это священная земля, то конфликты необходимо решать, и именно поэтому нельзя позволять воюющим между собой сестрам или братьям разрывать Божий народ на части.  То, как мы относимся друг к другу в нашей христианской общине, не оставляет Господа равнодушным.  Он переживает за нас!

Поэтому, как бы трудно это ни было, у нас есть правильная схема для разрешения церковных конфликтов.  Если мы верим в истину, мы должны сверять свои поступки с Евангельскими.  Неразрешенные вопросы идут во вред не только нам, но и Богу, и церкви в целом.  Как же можно решить эту проблему?  Хочется надеяться, что ради общего блага.. честность и смирение могут положить начало процессу примирения.  Примирение начинает процесс исцеления.  И у тех, кто пострадал от такой ситуации, и у тех, кто спровоцировал её, есть нерешённые проблемы, и нет примирения с самим собой.  Чтобы взглянуть на себя со стороны, часто требуется помощь извне.  Однако почти всегда она встречается с агрессией.  Причина проста – мы не хотим заглядывать в самые темные уголки своего «я».  Мы можем опасаться, что “если бы они знали правду обо мне, то думали бы обо мне по-другому”, и т.д.  Господь призывает нас поглубже вглядеться в себя и в то, что может быть нашей кнопкой самоуничтожения.  Признать то, что там иногда можно увидеть, это нелёгкая задача.

По правде говоря, то, что вы сегодня услышали, — это не столько проект, сколько изложение евангельских ценностей и признание как хрупкости общины, так и крайней необходимости научиться отличать зёрна от плевел.  Любовь требует от нас решения неизбежных конфликтов, которые будут возникать между нами.  Недостаточно просто замять или пытаться замалчивать проблемы, делая вид, что их не существует, в то время как на самом деле они будут продолжать тихо тлеть.  Неразрешённые конфликты могут парализовать отдельных людей, а община не сможет функционировать так, как того ожидает Бог.   Примирение, прощение, сомнение и смирение возможны только тогда, когда мы открыты и честны друг с другом.

Многие говорят: “Люди, которые ходят в церковь, используют ее как костыль”. Они лицемеры”. А я говорю, что люди, которые приходят в церковь в поисках истины, способны жить по-другому. Они прекрасно знают, какие они на самом деле.  Они сломлены и ищут Божьего прощения и хотят примириться не только с Божьей любовью, но и друг с другом, жить в общине и чувствовать себя в безопасности.

Докажите другим, что вы истинно верующий человек, благодаря своему собственному пути с Христом, получите прощение, обретите Его мир, неподдающийся разумению, и живите жизнью, которую Бог предназначил для вас.

Давайте помолимся.

Господь Бог и Отец наш Небесный, с новым пониманием молим Тебя – остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим.  Помоги нам быть миротворцами, а не создателями проблем.  Помоги нам исправить наши проступки и приведи нас к миру, который превосходит всякое понимание.

Аминь

2023-08-27 Проповедник: Шарон Чалкрафт; Переводчик: Наталия Стефанова

Проповедь на 12 Неделе по Троице. Исход 1.8–2.10  

Да будут слова уст моих и помышления сердец наших достойны Тебя, Господи, наша скала и Искупитель.

Давайте разберём сегодняшнее чтение из Книги Исход – историю Моисея и его рождения, с которой многие из нас знакомы.

В основе всей Книги Исход лежит вопрос личности. Я надеюсь, что те из вас, кто испытывает трудности с определением себя, своего места в семье или обществе, почерпнут кое-что из сегодняшнего чтения. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на персонажей этой истории – и не только на Моисея, но и на Фараона, и на женщин, о которых здесь говорится.

У каждого есть своя роль, своя конкретная задача. Узнавая, что они делают и как поступают, мы раскрываем для себя их личность.

Итак, сегодняшнее чтение начинается с кризиса личности, с определённой доли страха и смятения.

Потомки Иакова переселились в Египет, чтобы спастись от голода, и оказались под властью нового царя.

Этот царь не знал Иакова и его наследия, так что из привилегированного народа евреи превратились в рабов Фараона, нового царя Египта.

А этот новый Фараон боится их. Он в ужасе, и его действия обнажают его характер и истинную сущность.   

Он боится, что постоянно растущая община евреев лишит его власти, и он издаёт указ, согласно которому все новорожденные младенцы мужского пола ДОЛЖНЫ БЫТЬ преданы смерти.

Представляете – издать такой указ? 

Как вам личность этого Фараона? 

И вот по его приказу всех новорожденных еврейских мальчиков бросали в Нил. 

Если вы не видели Нил, поверьте мне, это длинная и широкая река! 

Местами течение настолько быстрое, что всё, что падает в реку, пропадает в ней навсегда. 

Так вот, чем я хочу поделиться с вами сегодня. Возможно, вы раньше этого не замечали. Моисею суждено умереть, но тут случается нечто чрезвычайно важное, о чём мы поговорим чуть позже.  

С одной стороны, эта история показывает, как глубоко может пасть человек. Хладнокровное убийство другого, особенно беззащитного ребёнка…

А с другой стороны, это история о подлинном человеческом сострадании.

Родная мать Моисея знает, что она должна отказаться от своего сына, чтобы спасти ему жизнь. Её отказ исполнить приказ Фараона и убить ребёнка может стоить ей жизни.

Что вы думаете о ней?

Сестра Моисея стоит в сторонке, наблюдая… выжидая момент!

Она знает, что дочь Фараона придёт купаться на реку.

Когда она входит в воду, она замечает корзину, открывает её, понимает, что это еврейский мальчик, и ей становится жалко его.

Как не похоже её сострадание на безжалостность её отца!

Дочь Фараона усыновляет Моисея.

Что вы думаете о ней?

Еврейского мальчика Моисея растит нянька, которая на самом деле его мать, хотя его усыновила египтянка и воспитывают как египтянина.     

Он живёт во дворце совсем не так, как мог бы жить.

Но главная героиня здесь не дочь Фараона, вовсе нет.

Обратите внимание, как много женщин вокруг Моисея, пока он растёт.

Чего только не заставляет делать женщин материнская любовь ради своих детей…Того, что пронзает душу, а от боли и стыда нет сил признаться в содеянном.

В сегодняшней истории мать могла спасти своё дитя, только отпустив его.

Сердце её, должно быть, разрывалось, когда она поняла, что у неё нет выбора – единственный выход – отказаться от него.

Возможно, вы знаете матерей, которым пришлось оставить ребёнка или детей. Может быть, молоденькая девушка не смогла справиться с материнством. А может, она запуталась в пьянстве и наркотиках. Или не могла свести концы с концами.

Или просто ей не нравилось это кричащее и корчащееся существо.

На самом деле, как ни ужасно это звучит, но на свете существуют жестокие матери и отцы.

Но, как и в истории о Моисее, всегда найдётся кто-то, кто закроет собой эту брешь – сестра, тётя, бабушка, близкий друг – только надо впустить их в свою жизнь.

Возможно, среди вас есть матери, которым пришлось оставить своих детей или отпустить их.

Но вернёмся к истории Моисея…

Те персонажи, которые побеждают здесь, верят в Бога.

Вера в Бога Израиля помогла находчивой матери Моисея осмолить корзинку, сделав её непромокаемой, аккуратно положить туда младенца и наблюдать, как она поплывёт по реке.

Бог позволил ей снова держать его на руках, когда она стала нянчить его. Но позже ей опять пришлось оставить его, на этот раз зная, что он в безопасности и к его услугам все блага, которые Египет положил к ногам приёмного внука царя, который намеревался убить его.  

На этом история Моисея не заканчивается, потому что его родная мать, которая с верой отпустила его и мужественно перенесла потерю, спасла его, как он в дальнейшем спас целый народ.

Это доказывает, что мы не должны проживать свою жизнь в одиночку.

Человеку нужна семья.

И даже если вам пришлось расстаться с сыном или дочерью и боль невыносима, не оставляйте надежды на Господа, уповайте на Него.

Рядом с нами есть и будет множество разных людей, которые помогают нам достичь цели нашей жизни, и мы тоже должны сыграть свою роль.

Мы избраны так же, как избран был Моисей.

У каждого из нас своё предназначение.

Когда наш характер и наша вера зиждутся на крепком фундаменте, наша жизнь может приносить удовлетворение не только нам самим, но и обществу.     

Каждую неделю мы укрепляемся, слушая слово Писания, перед нами открываются всё новые возможности для учения. 

 Как сказано в Послании к Римлянам, «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия.»

В сегодняшнем Евангельском чтении Иисус спрашивает учеников, то есть, нас с вами: «За кого люди почитают меня?»  

Мы верим в Бога и пытаемся подражать Христу, следовать за Ним.   

Помимо этого, у каждого из нас есть свои образцы для подражания – какой-то человек или даже несколько людей. Хороший образец помогает воспитать настоящий характер. 

Евангелие от Матфея 12: 48–50   

«Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.»

Давайте помолимся.

Господи, Отец наш Небесный, помоги нам построить нашу веру и наш характер на добром основании. Помоги нам опираться на слова из Священного Писания и на хороших людей, которые приходят в нашу жизнь. Помоги нам быть достойными родителями, братьями, сёстрами и друзьями. Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

2023-08-20 Проповедник: Ифраим Ссерункума; Переводчик: Наталия Стефанова

Проповедь. Неделя 11 по Троице.

Евангелие от Матфея 15:21-28 

Давайте помолимся! 

Отче наш, вложи мне в уста слова Свои, и пусть истина Твоего слова определяет наши мысли, аминь. 

Вы когда-нибудь звонили кому-нибудь по очень ВАЖНОМУ или СРОЧНОМУ делу и не могли дозвониться? Или вас заставляли долго ждать? Как вы себя ЧУВСТВОВАЛИ?

Очень часто, когда мы взываем к Богу, мы хотим, чтобы ОН ОТОЗВАЛСЯ немедленно. Если Он этого не делает, мы сердимся на Него, а некоторые даже перестают молиться, а кто-то пытается найти Ему замену.

В сегодняшнем Евангельском чтении (Евангелие от Матфея 15:21-28) говорится о женщине с ОДЕРЖИМОЙ дочерью, чья МОЛИТВА НЕ СРАЗУ была услышана. НО женщина не утратила веру в Бога.

Когда Хананеянка взывала к Иисусу первый раз («Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется»), Иисус не ответил ей ни СЛОВА.

Но МОЛЧАНИЕ Господа не означает ОТКАЗ, РАВНОДУШИЕ, или что Он нас не СЛЫШИТ.

Иногда Он испытывает нашу веру.

Я думаю, Христос нарочно игнорировал эту женщину, чтобы показать ученикам и НАМ С ВАМИ, что значит ВЕЛИКАЯ и НАСТОЙЧИВАЯ ВЕРА!

Когда она взывает к Христу в первый раз, женщина признаёт свои ГРЕХИ («Помилуй меня»).

Мы не находим милости, пока не признаем, что она нам нужна.

Удивительно, что молчание Иисуса не помешало Хананеянке продолжать просить ЕГО исцелить ее одержимую демонами дочь. Она не обиделась на молчание Иисуса и не сдалась. В стихе 23 говорится, что ученики просили Иисуса отослать ее, потому что ее крики раздражали их. Однако ничто не могло помешать Хананеянке искать Иисуса. Великая вера — это надежда на Бога, и только на Него. Мы, христиане, должны относиться ко всем людям с добротой и состраданием. Но если вы приходите в церковь и чувствуете, что с вами плохо обошлись, это не повод, чтобы перестать искать Христа. В стихе 24 Иисус впервые отвечает Хананеянке, но что Он говорит? ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫЕ ВЕЩИ. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Мы не знаем, обращался ли Он к женщине или напомнил об этом ученикам после того, как они попросили Его отослать ее. Но мы знаем, что женщина услышала слова Иисуса, потому что следующий стих говорит нам об этом: она преклонила колени перед Ним и сказала: «Господи, помоги мне!». Иными словами, она поклонилась Иисусу. В стихе 26 Иисус снова говорит: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Иисус, ЛЮБЯЩИЙ СПАСИТЕЛЬ, сравнивает её с СОБАКОЙ. Я очень люблю собак, но не люблю, когда меня так называют, будь то немецкая овчарка или боксер. Если вы думаете, что «собака» — это комплимент, попробуйте после службы назвать своего друга собачкой, и вы увидите. Иисус не хотел никого обидеть, когда сказал, что нехорошо брать хлеб у детей и бросать его собакам. Он скорее проверял веру Хананеянки и в то же время учил Своих учеников и нас с вами. А женщина не РУГАЕТ Иисуса за то, что тот назвал ее собакой. Она могла бы сказать Ему: «Всё, с меня хватит. Сначала ты мне вообще не отвечаешь. Потом, твои ученики говорят, что не хотят иметь со мной ничего общего. И, НАКОНЕЦ, вы, оказывается, пришли к евреям, а не к язычникам, как я, и теперь называете меня собакой? Я найду кого-нибудь еще, кто поможет мне». НО ОНА ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛА. Она знала, что только ИИСУС может ей помочь! Её ответ БЕСЦЕНЕН! Она соглашается с Иисусом. Она согласна быть собакой и говорит, что «даже псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Эта женщина исповедует свою полную зависимость от Бога. Она знает, что сила Иисуса настолько велика, что даже оставшихся крох достаточно, чтобы освободить ее дочь от духовного рабства. Этой женщине всё равно, как ее назовут другие, она знала, что только Иисус в силах избавить её дочь от сатанинских мучений. В стихе 28 Иисус говорит ей: «О, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И в тот же момент ее дочь исцелилась.

Иногда, взывая к Богу о помощи, мы ставим Ему условия. Боже, мне нужна твоя помощь, но я не позволю себя обзывать, я не буду есть крохи, я хочу сидеть во главе стола. Мы упускаем Божью милость, потому что мы не смиренны. Но эта женщина была согласна на всё – чтобы ее обзывали, как угодно, помещали куда угодно, даже под стол с собаками.

Эта история учит нас, что наше достоинство не имеет ничего общего с нашим спасением. Хананеянка не была достойна, и мы тоже не достойны. Говоря ей, что она недостойна, а затем отвечая на ее молитву, Иисус показывает нам, что дело вовсе не в нашем достоинстве. Она НЕ ОСТАВЛЯЛА МОЛИТВЫ, даже когда все и вся призывали её сдаться.

Когда Бог медлит, мы всё равно должны продолжать ДОВЕРЯТЬ Ему, потому что в конце концов Он ответит. Иисус на кресте взывает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?» В тот момент Он не получает ответа, но Он предан Своему небесному Отцу и говорит: «Отче, в Твои руки я предаю дух Свой».

Дорогие мои друзья, никогда не путайте СМИРЕНИЕ со слабостью. Эта Хананеянка – отважный воин, борющийся за своё дитя, но она смиренно подчиняется Господу Мироздания. Пока Иисус молчал, она ни на минуту не подвергала сомнению волю Божью. Она была готова занять самое последнее место, даже место собаки под хозяйским столом, лишь бы получить Господню милость. Бог отвергает ГОРДЫХ, но дает благодать СМИРЕННЫМ. Гордый человек был бы оскорблён сравнением с псами, или даже ответил бы оскорблением на оскорбление. Бог хочет, чтобы мы были НАСТОЙЧИВЫ в молитве, чтобы УКРЕПЛЯЛИСЬ в своей ВЕРЕ в ГОСПОДА. Если бы на все наши молитвы был сразу дан ответ, наша вера никогда бы не возросла. Вера, подобная вере этой женщины, — это то, чего Иисус хочет от всех нас. Мы молимся сегодня о том, чтобы эта история вдохновила нас НЕ СДАВАТЬСЯ из-за того, что трудно идти в гору.

Давайте помолимся.

Да дарует Господь милостью Своей ВСЕМ НАМ такую веру. Веру, которая НЕ СДАЕТСЯ. Помоги нам, Господи, не отводить глаз от Иисуса, дабы мы сохранили веру в Бога. Давайте же продолжать искать и стучать в эту дверь, потому что, без сомнения, наша вера может зиждиться только на Иисусе Христе. Во имя Отца, Сына и Святого Духа, АМИНЬ.

2023-07-30 Проповедник: Шарон Чалкрафт; Переподчик: Наталия Стефанова

Проповедь. Бытие 29:15-28, Послание к Римлянам 8: 26-до конца, Евангелие от Матфея 13:31-33, 44 -52  

Да будут мои слова и наши сокровенные мысли достойны Тебя, Господи, Наша скала и наш Искупитель.  

Ну вот! Как будто мало нам было притчей за последние недели, а тут ещё пять! И ВСЕ СКОПОМ! 

И спросил их Иисус: “Поняли ли вы всё это?”

Ученики говорят Ему, “Так, Господи!” 

Возникает вопрос: кого в Евангелии называют учениками?

Просто говоря, ученик – это тот, кто следует за Христом. 

В те далёкие времена ученики ходили за Иисусом, потому что они надеялись, что ОН ИМ СКАЖЕТ НЕЧТО ВАЖНОЕ ПРО ЖИЗНЬ в их опасное и жестокое время в опасном и жестоком мире. Он же говорил и предлагал им путь, который давал пищу не только телесную, но и духовную. Его путь был и остаётся радикальным.  Вместо того, чтобы приобретать имущество, Он предлагает ученикам тогда, а нам сейчас, стяжать сокровища небесные, которые не уничтожат ни моль, ни ржа, и которые ни одному вору не украсть. Он предлагает построить дворец, где восторжествуют любовь, мир, справедливость и добро.

Иисус предлагал и предлагает не только новую жизнь и новый образ жизни. Он отдавал и отдаёт Свою жизнь ради прощения всех грехов, когда-либо совершённых теми, кого сотворил и возлюбил Бог Отец.   

Как тогда, так и теперь ученикам нравится то, что они видят в Христе – они ищут МОРАЛЬНЫЙ КОМПАС, а Иисус показывает им, как его найти. И тогда, и теперь Христос предлагает людям новый образ жизни.  

Вернёмся к притчам.

Иисус обращается к Своим ученикам, тем, кто захотел пойти за Ним. Это, честно говоря, было довольно разношёрстное сборище, вроде нас с вами. Попробуем разобрать притчу о горчичном зерне и огромном кусте, целом дереве. Здесь говорится о контрасте между скромными починами и грандиозными результатами.

Если вы фермер, садовник, или у вас есть сад на даче, вы наверняка поймёте, в чём мораль сей притчи. Если вера ваша величиной с горчичное зёрнышко, но вы взращиваете её и кормите Священным Писанием, путь, который вы и другие ученики внутренне проходите, становится всё длиннее.  Кто знает, как далеко вы сможете уйти?  

Дрожжи и мука. Если вы пекарь, кухарка, повар, или просто часто готовите, вы поймёте эту притчу. Немножко дрожжей, смешанных с мукой, заставляет тесто подниматься. И опять -–от малого к большому.  Кстати, из трёх мер муки, смешанной с дрожжами, получилось бы больше ста буханок хлеба!

Иисус говорит здесь о БОЛЬШОМ, не о малом!

И вот Иисус, наверняка страшно уставший от толп людей, которых Он учил, удаляется в дом, где избранные Им ученики просят Его истолковать им притчи. Представьте себе, что Иисус уходит от толпы в храме в часовню в крипте или в дом священника поговорить с Церковным Советом.   

Он говорит: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, или купцу, ищущему хороших жемчужин.»  

Так что, если вы кладоискатель, который ищет сокровище, забытое или потерянное небрежным человеком, или вы торгуете драгоценными камнями или чем-то ещё, эта притча для вас. Царство Небесное сравнивается с сокровищем, ради которого стоит рискнуть всем.   Всё самое дорогое, что у вас есть, не идет ни в какое сравнение с тем, что вам еще предстоит получить. Продавая своё имущество, вы рискуете всем ради будущего сокровища, которое приносит с собой мир.  И в выигрыше окажитесь не только вы, но и другие люди, с которыми вы должны его разделить.   

Так значит, Иисус утверждает, что Царство Небесное здесь, на земле? ДА, конечно! Оно здесь, в этой самой церкви! Если вы хотите обрести его, ищите!    

Если ни одна из этих притч не подходит вам, может быть, вот эта подойдёт? Иисус говорит: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода».

Возможно вы и есть одна из этих рыб? Подумайте только, сколько существует рыб разного вида и размера, точь-в-точь как людей разного вида и размера, которые собрались сегодня в нашем храме.

Но не всё так просто. Вытащив полный невод, рыбаки начинают разбирать, что в нём ценно, а что- нет.  Так и Господь будет в конце концов определять, кто Его дети, а кто нет. Сложнейшая задача для ученика, как правило, – отделить добро от зла, но как бы трудно ни было, сделать это необходимо. Утверждение, что христианин должен любить всех на своём пути, это очень наивное представление о том, что значит быть христианином. Существует столько примеров того, когда надо быть на чеку, настороже. Бдительность побуждает нас обращать внимание на то, что происходит в настоящий момент.  Мы христиане, и наше осознание настоящего момента обогащается пониманием того, что с нами Бог. Мы слышим внутренний голос, который исходит от Бога.  Это сказано в писании, мы, ученики, призваны видеть обе части каждой из притч: хорошее и плохое, правильное и неправильное, правду и ложь. А потом уже ангелы придут и отделят неправедных от праведных.

В притче о зёрнах и плевелах (Евангелие от Матфея 13:18-23) Иисус поясняет, что зёрна символизируют Слово Царства. Те, кто не внемлют ему, это посеянное при дороге. Это чёрствые и невосприимчивые люди, и Слово не может пронзить твёрдую поверхность. Сатана похищает правду, как птица склёвывает семя. Каменистая почва олицетворяет тех, кто, казалось бы, принимает истину, но кого она не задевает глубоко. При встрече с трудностями они соблазняются и отступают. Тернии означают тех, кто вовлечён в заботы мира сего, кто, например, занят обогащением.          У людей, живущих под гнётом этих соблазнов, нет места в жизни для выращивания семян правды. А вот добрая земля – это те, кто слышат Слово и приносят плод.  

Иисус спрашивает:«Поняли ли вы всё это?» Ученики отвечают: «Так, Господи!» Тогда Он продолжает: «Поэтому всякий, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.»    

Иисус говорит, что и Ветхий, и Новый Заветы ценны для Его проповеди.  Смысл этих притч не в том, что человек обязан пожертвоватьвсем, дабы обрести спасение, но в том, что есть очевидная разница между земными и небесными ценностями. Отказ от всего, что мы имеем, только кажется радикальным шагом, пока мы не поймём, насколько ценнее дары Царства Небесного.

Давайте помолимся. 

Господи Боже, Отец наш Небесный, 

Помоги нам возрастать в учении уроков Твоего Царства здесь, на земле.  

Помоги нам осознать истинную ценность тех наград, которые даёт Твоё Царство, дабы мы могли твёрдо держаться добра и ненавидеть зло, любить друг друга действенно и не угасать Духом, служа Господу. Аминь.

2023-07-09 Проповедник: Шарон Чалкрафт; Переподчик: Наталия Стефанова

ПРОПОВЕДЬ. НЕДЕЛЯ 6 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ     

Бытие 24:34-38, 42–49, 58–67. К Римлянам 7:15-25a. Евангелие от Матфея 11:16-18,25–30

«Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на рыночной площади и, обращаясь к своим товарищам, говорят:

мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».

Пусть мои слова и наши сердечные молитвы дойдут до Тебя, Господи, наш защитник и искупитель!

Я бы хотела начать сегодня с притчи, которая, как мне кажется, поможет нам понять, о чём говорит сегодняшнее Евангельское чтение.  

Вязанка Прутьев

У одного человека было три сына.  

Они честно работали, но постоянно ссорились.

Отец, как ни старался, не мог их помирить. 

Когда он заболел, он попросил сыновей отринуть свои разногласия и объединиться, «не ссориться», «подружиться и стремиться к высшему благу».

Они не послушались отца и продолжали браниться!

Тогда отец решил отучить их ссориться.

Он дал каждому из них связку прутьев и попросил сломать прутья по одному. Кто быстрее сломает – тот победит.

Соревнуясь друг с другом, они быстро выполнили задание и опять начали драться.  

Тогда отец дал каждому ещё по вязанке прутьев и на этот раз попросил сломать их, не развязывая.  

Как они ни старались, у них ничего не получилось. 

Отец объяснил им, что порознь прутья легко сломать.              

Но, если люди едины, как прутья в вязанке. они выполняют работу легче и быстрее, и никто им не страшен, если они вместе.

И сыновья, наконец, поняли цену единства, поняли, что вместе работать лучше, что иногда нужно уступать друг другу для большего блага.  

Мораль сей притчи такова: в единении сила!

Подобная ситуация описана в сегодняшнем Евангельском чтении, которое часто называют РОД СВОЕНРАВНЫЙ.                                                                                                        .

Послушайте ещё раз первые строки из сегодняшнего чтения:

«Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на рыночной площади и, обращаясь к своим товарищам, говорят:

мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».

В этом отрывке Иисус приводит притчу о детях, которые исполняют разную музыку, в надежде на благосклонную реакцию слушателей, но те игнорируют их старания и реагируют совсем не так, как от них ожидали.    

Разве это не похоже на нас? Когда мы отказываемся принять новую мысль или работать с кем-то, кто нам не нравится? 

Мы ворчим, если церковные гимны нам не по душе… Мы, взрослые люди, ведём себя, как дети. 

Иисус использует метафору рыночной площади, где собирались толпы людей, чтобы что-то купить, поговорить, посмотреть балаган, поплясать и послушать музыку. 

Дети играют живой, весёлый напев на своих свирелях – а никто не радуется. Они играют печальные песни – а никто не плачет. 

Никто вокруг них не реагирует, как надо, и тогда дети указывают тем, для кого они играли, на их бесчувственную и неуместную реакцию.   

Опять немного похоже на нас… Некоторые верующие могут сказать:       «Всё совсем не так, как было раньше, да и проповеди тогда были лучше…»  Или что-то ещё может внезапно не понравиться. 

Но Иисус знал тогда и знает сейчас, что люди не слышат Его зов и не приняли БЛАГУЮ ВЕСТЬ.

Они продолжают пререкаться, как дети, и до сих пор некоторые люди рассуждают и поступают точно так же, как и раньше.

Некоторые открыто говорят об этом, другие – более скрытны и хитры, они собираются небольшими группами в укромных уголках.

 Иисус знал, что они не признают в Нём Мессию, потому что Он ест и пьёт с презренными мытарями и грешниками.

Они отвергли Сына Человеческого, потому что Он общался с разными людьми, с париями. Его прозвали чревоугодником и пьяницей.

Он знал, что в Иоанне «не признали Илию», потому что Иоанн жил не так, как другие, выглядел иначе, носил странные одежды, ел странную пищу и не пил спиртного

Иоанн был слишком эксцентричным и странным. 

Люди говорили, что «в нём бес» вместо того, чтобы покаяться в своих греках и посмотреть на своё поведение.   

Это Евангельское чтение настолько же актуально сегодня, как и много-много лет назад. 

Вы можете провести параллели между этим древним Евангельским текстом и тем, что происходит сейчас? 

Если можете, значит, глаза у вас открылись, и вы понимаете, что этот текст — это живое СЛОВО ДЛЯ НАС СЕГОДНЯ…

Иисус заканчивает 19 стих следующими словами: «И оправдана премудрость чадами её». 

Это и есть Его одобрение, Его уверенность, которая служит пророческим наказом внимать, усваивать, слушать, обдумывать и действовать согласно Его словам.    

Иными словами, хорошие последствия бывают у мудрых решений и видения будущего.

Когда мы поступаем мудро, то и последствия наших поступков благоприятны.

Когда мы делаем правильный выбор, всё встаёт на свои места. 

Когда мы поступаем неправильно, последствия бывают плачевными. Когда мы сначала говорим, а потом думаем, это признак отсутствия мудрости.   

ТАК КАК НАСЧЁТ ТЕХ ПРУТЬЕВ, С КОТОРЫХ МЫ НАЧАЛИ? 

Что ж, это просто… Один прут легко сломать, сильный человек способен сломать два или три прута, но, когда мы вместе, когда мы работаем вместе и объединяемся вокруг Святой Троицы, которая не только держит нас, но и находится в центре того, что мы делаем и о чём думаем, мы обретаем силу.    

Стараясь определить будущее Церкви Святого Андрея и нашу роль в её жизни, мы должны действовать сообща, мы должны быть едины и сосредоточены на Боге.

У нас будет возникать много разных возможностей. 

Одни будут нам по душе, другие – нет. 

Но не отталкивайте их от себя, просто потому что они вам не нравятся.

Смените негативное отношение к жизни на позитивное. И тогда вы наверняка познаете радость. 

Радуйтесь умениям и открывающимся талантам других людей.   

Будьте счастливы и не тревожьтесь по пустякам! 

Давайте помолимся. 

Господи, Отец наш Небесный, утешитель и целитель сломленных, Ты даёшь нам надежду! Научи нас добру и миру, чтобы день ото дня мы слушали и понимали Писание всё лучше, дабы идти с тобой, дабы наши слова и дела отражали твою славу.  Аминь.

2023-06-25

Проповедник: Отец Малкольм Роджерс,
Настоятель Англиканской Церкви Св. Андрея, Москва
Переводчик: Наталия Стефанова

  • Поцелуй, новые ризы и живая вода Писания. Заключительная проповедь О. Малькольма Роджерса в Церкви Святого Андрея в Москве. Послание к Колоссянам 3.12–17
    «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» ст.15 Начну с того, что вчера я писал эту проповедь в полном смятении – мы терялись в догадках, что нас ждет. Я далеко не был уверен, встретимся ли мы сегодня.      [В субботу 24 июня Пригожин и ЧВК Вагнер подняли мятеж и пошли на Москву]   А нам Continue Reading →
  • Милости хочу, а не жертвы. Евангелие от Матфея 9.9–13
    Иисус говорит: «Пойдите, научитесь, что значит: Милости хочу, а не жертвы.» Фарисеи критикуют Иисуса, потому что Он призвал Матфея, сборщика податей, идти за Ним и стать одним из Его учеников – и без сомнения Матфей позвал всех своих друзей и приятелей познакомиться с Иисусом – и теперь Иисус ест и пьёт с «мытарями и грешниками». Continue Reading →
  • Жажда Бога. Евангелие от Иоанна 7.37–39
    Сегодня мы услышим, как Иисус обращается к людям с удивительным предложением.  Он говорит: «Кто жаждет, иди ко мне и пей.» Он обращается к людям, живущим в засушливой земле.  Воды там было мало, основное время земля была бесплодной;   но, когда шли дожди, природа оживала и буйствовала.   Иисус приходит на Праздник Кущей, Суккот, – ежегодный Continue Reading →
  • Что есть слава Божья?  Евангелие от Иоанна17.1-11
    Как-то раз суперзвезду эстрады Мадонну спросили, молится ли она. Да, – сказала она, – молюсь. По словам певицы каждый раз перед выходом на сцену она собирает вокруг себя свою команду и молится: «Господи, заставь их (публику) меня полюбить!»   Я говорю о Мадонне, но подозреваю, что каждый из нас готов так молиться. В Главе 17 Евангелия Continue Reading →
  • Четыре обещания. Евангелие от Иоанна 14.15–21
    Я одновременно ненавижу и люблю проповедовать Евангелие от Иоанна! Ненавижу – потому что там столько всего, и оно такое сложное. Люблю – потому что там столько всего и вечно открываешь для себя новые истины. Евангелие от Иоанна как шахта – чем глубже копаешь, тем крупнее и ценнее находишь алмазы. Вот и сегодня такая же история. Continue Reading →
  • Служение и правление.Евангелие от Луки 22.24–30
    Вчера в начале коронации король Карл III сказал: «Его именем и по Его примеру я иду, чтобы служить, а не для того, чтобы служили мне». Впервые эти слова были включены в службу коронации. Возможно, благодаря тому, что Королева Елизавета II очень серьёзно относилась к своему призванию править – как к жертвенной службе Господу и народам, Continue Reading →
  • Не застревай в своих убеждениях. Евангелие от Луки 24.13–35
    Сегодня мы встречаем двух людей, которые отправились в путешествие.  С одной стороны, в обычное путешествие из Иерусалима в Эммаус, а с другой стороны – не совсем обычное.  Вначале, когда воскресший Иисус встречает двух учеников, они не узнают Его. Он спрашивает, о чём они рассуждают, а ученики, как описано в Евангелии, «остановились с печальными лицами». А Continue Reading →
  • Слава Воскресения. Евангелие от Матфея 28.1–10
    Сегодня мы поговорим о 28 главе Евангелия от Матфея, в которой говорится о Воскресении Христовом. Матфей неслучайно упоминает двух женщин, которые приходят кo гробу, и называет их по именам: Мария Магдалина и другая Мария (не мать Иисуса, а мать Иакова и Иосифа).  И это очень похоже на Матфея, который любит число 2.   Он упоминает Continue Reading →
  • Когда кажется, что выхода нет. Проповедь в Страстную Пятницу 2023
    Сегодня мы вспоминаем тот день, когда не один человек, а двое были повешены на древе. Первым из них был Иисус, поднятый на древе креста.  Вторым был Иуда – который, возможно, в Страстную Пятницу или в Великую Субботу, повесился на дереве.  Иуда предал Христа.  Может быть, он разочаровался в Иисусе. С политической точки зрения. Он мог Continue Reading →
  • Когда кажется, что Христа рядом нет. Евангелие от Иоанна 11.1–45
    Иисус мог бы спасти Лазаря.Он мог бы пойти в Вифанию, услышав о болезни Лазаря, и исцелить его. Но Он этого не делает: «Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.» Евангелие от Иоанна: 11: 5–6 У Иисуса была более Continue Reading →
  • Живая вода жизни. Евангелие от Иоанна 4.5–42
    Сегодня мы поговорим о самарянской женщине.  Иоанн не называет её по имени, хотя в восточной христианской традиции её нарекли Фотинией.   У неё происходит замечательный разговор с Иисусом.   Начинается он с того, что Иисус просит её: «Дай мне пить.» Она отвечает: «Как ты просишь пить у меня?» Как ты можешь нарушать все традиционные нормы? Ты мужчина, Continue Reading →
  • ИБО БОГ ТАК ВОЗЛЮБИЛ ЭТОТ МИР.  Евангелие от Иоанна 3.16 
    ИБО БОГ… Евангелие от Иоанна 3.16 начинается с упоминания о Боге. На прошлой неделе один человек написал мне, что предпочитает говорить не о Боге, а о «Вселенной». А многие другие говорят о «силе», стоящей за творением, прямо как в Звёздных Войнах.  Но Библия начинается с Бога.В первом же стихе Бытия сказано: «В начале Бог…»  Евангелие Continue Reading →
  • Время искушений и испытаний. Евангелие от Матфея 4.1–11
    Обратите внимание, как Иисус в главе 4 Евангелия от Матфея «возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Искушает Его дьявол, а приводит на место искушения – Дух. Бог испытывает нас не для того, чтобы мы пали или потерпели неудачу, но, чтобы избавить нас от ложных идолов, которыми мы подменяем Его, научить нас доверять Continue Reading →
  • Встреча с Христом. Сретение. Евангелие от Луки 2.22–40
    Сегодня утром я бы хотел обратить ваше внимание на слова, которыми Симеон Богоприимец возносит хвалу Господу.  В Православии эта молитва известна как Ныне oтпущаеши, а на латыни это звучит, как Nunc Dimittiis, и так принято называть эту молитву в западной церкви. Вот уже 2000 лет как народ Божий поёт или произносит эту молитву ежедневно за Continue Reading →
  • Надежда для сидящих во тьме. Евангелие от Матфея 4. 12–23
    Сейчас для многих очень мрачное время. Пожалуй, это вообще тёмные времена, но некоторым приходится проходить через особо тяжкие испытания и мытарства. Они находятся в чудовищных условиях из-за войн, голода, засухи и болезней. Кому-то приходится спасаться бегством. А у кого-то на глазах умирает от голода ребёнок, и родители не в силах ему помочь. Кого-то бросили, кто-то Continue Reading →
  • Крещение. Евангелие от Иоанна 1.29–34
    Иоанн Креститель открывает нам Христа. Все вы наверняка знаете эту картину. Иоанн Креститель (не путать с Иоанном Богословом, автором Евангелия от Иоанна) указует перстом на Иисуса «Вот агнец Божий, который берёт на Себя грех мира.»Иоанн стоит у реки, где он крестит народ (вокруг люди, более или менее раздетые).Дело его процветает, он весьма известен. Но сам Continue Reading →
  • Радость волхвов. Евангелие от Матфея 2.1–12
    Сегодня мы празднуем Богоявление – в западной христианской традиции Праздник Трёх Волхвов. В этом мы отличаемся от восточной традиции, где Богоявление в основном связано с Крещением Иисуса.Дословно Епифания значит появление света, так что обе эти евангельские истории могут так называться. Как сказано в нашем сегодняшнем Евангельском чтении, на небе появляется звезда, которая приводит волхвов к Continue Reading →
  • Надежда в тяжёлые времена. Рождественская полуночная месса 2022
    Мы живём в трудное время. Вокруг столько тьмы, повсюду творится зло.Столько противоречивых истин.  «Когда разрушены основания, что сделает праведник?» Псалом 10:3 Люди растеряны, напуганы; сколько страданий, боли и отчаяния!Мы радуемся, что у нашего собора новая крыша. Но у кого-то вообще нет крыши над головой.Мы сидим в тепле, а у кого-то нет отопления. Столкнувшись с силами, которые грозят Continue Reading →
  • ИЩЕМ БОГА В ВЕРТЕПЕ. СЛУЖБА РОЖДЕСТВЕНСКИХ ГИМНОВ 2022
    На днях я услышал, что моя знакомая написала своей подруге, что она обнаружила в Москве «Дырявый Котёл»! Для тех, кто не в курсе, Дырявый Котёл – это бар в Лондоне в книгах про Гарри Поттера. Место неприглядное, так, забегаловка. Мало кто туда заходит из обычных людей.  Для не волшебников, он выглядит как заброшенный магазин. Но стоит Continue Reading →
  • ДЕНЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ. Евангелие от Матфея 4. 18-20
    “Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за ним.” Мы благодарим Бога за святого Андрея. Он услышал призыв Иисуса. Он Continue Reading →
  • Пробудитесь! Христос возвращается. Евангелие от Матфея 24. 36–44
    Утро наступает.Звенит будильник!Не время натягивать одеяло на голову. Пора просыпаться.«Наступил уже час пробудиться нам ото сна». (Послание к римлянам 13.11) Пробудитесь! Помните, что Он действительно вернётся.«Поэтому и вы будьте готовы, ибо… приидет Сын Человеческий». (Евангелие от Матфея 24.44) Распятый, воскресший и вознёсшийся Христос вернётся в тварный мир, как Царь, и Он принесёт Царство Божие во Continue Reading →
  • Царь, который не пожелал себя спасать. Евангелие от Луки: 23.33–43
    Подходит к концу период между Днём всех Святых и Адвентом. Сегодня, в последнее воскресенье перед Адвентом, мы вспоминаем Христа Царя.Первое чтение за сегодняшней службой (из Послания Колоссянам:1.11-20)говорит о Христе, как о правителе всего сущего.Христос – Царь всего тварного мира: Он образ (eikon) невидимого Бога, в Котором заключена вся полнота Бога.Всё было создано через Него и Continue Reading →
  • День Поминовения (День Памяти Павших). Москва. 2022
    Военный конфликт, как его ни назови, всегда ужасен. В этом году исполняется 40 лет фолклендскому конфликту.  Недавно я связался с человеком, который служил капелланом на борту британской подводной лодки «Завоеватель», потопившей «Бельграно». Как он написал мне, это до сих пор лежит тяжким бременем на его совести.  Сегодня за службой мы услышим стихотворение «Аннабель», написанное Тони Continue Reading →
  • ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СВЯТЫМ? Евангелие от Луки 6.20–32
    Фред и его брат были бандитами. Они держали местный преступный синдикат и торговали наркотиками и проститутками. Они запугивали местных жителей, угрожали бизнесу, шантажировали, подкупали и занимались рэкетом. На их совести было несколько убийств, но ни у кого не хватало смекалки и смелости, чтобы доказать их вину.И вот Фред умер, а Джимми пошёл к настоятелю церкви. Continue Reading →
  • Даяния в тяжёлые времена. Второе послание Коринфянам 9. 6–15
    В начале этого года мы начали серию бесед о даянии. Нам удалось провести две, и как раз Глен должен был провести третью. К сожалению, нам помешало известное событие.Я собирался провести третью беседу сегодня. Но недели две назад опять произошли некоторые события, и я подумал, что, наверное, надо изменить и чтения, и тему.  Действительно, как можно Continue Reading →
  • Как быть благодарным в тяжёлые времена. Евангелие от Луки 17.11–19
    Я знаю, что в разных культурах есть разные ценности, но подозреваю, что в большинстве культур первые слова, которым учат людей, это «Простите. Пожалуйста. Спасибо».     Это одни из самых важных слов. Помню, в моём первом приходе был человек, который за все четыре года, которые я там прослужил, никогда никому не сказал «спасибо». Это выводило меня Continue Reading →
  • Как богатому не попасть в ад? Евангелие от Луки 16.17–31
    На прошлой неделе мы разбирали очень трудный отрывок из начала 16 главы Евангелия от Луки. Трудный для понимания. На этой неделе у нас ещё один сложный отрывок, тоже из 16 главы Евангелия от Луки. Понять его не трудно, но он звучит очень провокационно. И даже страшновато.  Речь идёт о богатстве, об аде и рае, и Continue Reading →
  • НА СМЕРТЬ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ
    Для многих из нас последние несколько дней были очень сложными. Не веришь в происходящее. Чувствуешь себя потерянным, и это вполне естественно. Мы потеряли нашу Королеву, которая для её подданных была единственным монархом, которого мы помним. Она давала нам ощущение стабильности в этом постоянно меняющемся мире, и, конечно, была потрясающим примером того, как надо верить в Continue Reading →
  • ЦЕНА ВСЕМУ. Евангелие от Луки 14. 25–33
    Это трудный отрывок.  За Иисусом начинает ходить большая толпа народа. Но ходить за Иисусом или стать его учеником – это разные вещи.Как говорит Иисус, чтобы стать Его учеником, надо решиться пожертвовать всем ради Него – семьёй, имуществом, даже самой жизнью.    Он вполне определённо выражается: «Кто не возненавидит…и самой жизни своей, тот не может быть Моим Continue Reading →
  • Благая весть для неинтересных, скучных, невзрачных и неважных людей. Евангелие от Луки 14.1,7–14
    Одна из самых значительных тем в Евангелии от Луки – это тема того, что в Царстве Божьем прославленные будут унижены, а смиренные возвеличены. Мария хвалит Господа, когда ей говорят, что она станет матерью Иисуса. Она говорит так, как будто Царство Небесное уже спустилось на землю. «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных» (Евангелие от Луки Continue Reading →
  • Должен ли христианин чтить Субботу? Евангелие от Луки 13.10–17
    Мы очень быстро превращаем то, что задумывалось как благословение, в проклятье. То же случилось и с Субботой. Суббота была седьмым днём в еврейском календаре. В Книге Бытия говорится, что Бог создал мир за шесть дней и почил на седьмой. Так что Он благословил седьмой день и освятил его. Для еврейского народа Шабат – день отдыха Continue Reading →
  • Видеть ясно и судить правильно. Евангелие от Луки 12.49-56
    Иисус идёт в Иерусалим – к Своему «исходу», к крестной смерти. На проповедь остаётся совсем мало времени. Он проповедует Царствие Божие.Он призывает людей покаяться и жить, как подобает гражданам грядущего Царства.В частности, в главе 12 Евангелия от Луки он призывает народ видеть ясно и судить правильно. Глава начинается и заканчивается одним и тем же – Continue Reading →
  • КАК БЫТЬ ДОБРЫМ САМАРИТЯНИНОМ И НЕ ВЫГОРЕТЬ САМОМУ: Евангелие от Луки 10.25-37
    Иисус рассказывает «Притчу о добром самаритянине» для того, чтобы мы могли «идти и поступать так же»! Он поясняет, что значит «возлюбить ближнего, как самого себя». В Ветхом Завете Бог заповедал народу Израиля любить Его и ставить превыше всех. Но Израилю дана еще одна заповедь – «любить ближнего, как самого себя»; при этом ближний описан конкретно, Continue Reading →
  • Как Бог открывается нам. Евангелие от Иоанна 14. 22–29
    Как же Господь откроется нам? Один из учеников спросил об этом Иисуса. Бог совершит что-то невероятно могущественное и сделает так, что у Его последователей всё в жизни будет легко и хорошо? Он сделает так, чтобы им всегда сопутствовали успех и победа? Но Иисус как раз говорит обратное: Его последователи будут бедны, ненавидимы, презираемы и отвергнуты Continue Reading →
  • ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. Евангелие от Иоанна 13:31-35
    Какая простая заповедь.Всего три слова.Даже маленький ребёнок может её выучить.Говорят, Апостол Иоанн Богослов к концу жизни только это и проповедовал. Он вставал перед толпой, перед народом Божьим, и говорил: «Любите друг друга.» Но ведь это почти невозможно сделать! Это не значит служить друг другу.На это существует в Библии своя заповедь. Первое Послание апостола Петра гласит: Continue Reading →
  • ПАСХАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Москва 2022. Евангелие от Луки 24:1-12
    Моя сегодняшняя проповедь очень проста. Иисус Христос воскрес из мёртвых, и Он с нами. Великий Пост в этом году был ужасный. Все мои великопостные обеты и дисциплина пошли прахом. В этом году, как я уже говорил, пустыня пришла к нам. А ведь в нашей церкви было столько прекрасных начинаний. Глен уже освоился и был мне Continue Reading →
  • ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Евангелие от Луки 19.28-40
    Мне очень жаль, что я не могу быть с вами сегодня. Как вы знаете, во вторник умер мой отец, и я благодарен Богу, что смог повидаться с ним, прежде чем он отошёл ко Господу. Спасибо всем вам за молитву и поддержку. Многие из вас, наверное, уже слышали о том, что наш многолетний охранник Николай, Коля, Continue Reading →
  • И ТЕЛА ИХ УСЕЯЛИ ПУСТЫНЮ. Как выстоять во время испытаний.
    1 Послание Коринфянам 10.1–13 Великий пост – это время, когда мы стремимся уйти в пустыню, когда мы оставляем те вещи, на которые привыкли опираться, чтобы освободить место для Того единственного, на Которого мы действительно можем положиться. В этом году, похоже, Великий Пост сам пришёл к нам. Не мы ушли в пустыню, а пустыня пришла к Continue Reading →
  • ОБРАЩЕНИЕ К ПРИХОЖАНАМ ЦЕРКВИ СВЯТОГО АНДРЕЯ В МОСКВЕ. 27 Февраль 2022. Евангелие от Луки 1. 67–79
    Последние несколько недель были похожи на замедленные кадры неотступно надвигающейся чудовищной автокатастрофы.Я читал западную прессу и знал, что сотрудники посольства весьма пессимистично относятся к перспективе возможного вооружённого конфликта. В то же время, как большинство людей, я читал и российские СМИ, утверждавшие, что подобный конфликт «невероятен», тем более с Украиной. И всё же четыре дня назад Continue Reading →
  • О ПОВОДЕ ДЛЯ ДАЯНИЯ. 2 Послание Коринфянам 8.8-15
    Эти три недели перед Великим Постом мы размышляем о даянии и читаем строки из послания апостола Павла христианам города Коринфа. Сегодня мы поговорим О ПОВОДЕ ДЛЯ ДАЯНИЯ. Повод очень прост. Его можно выразить одним словом – ЛЮБОВЬ.Мы даём деньги на то, что мы любим, потому что мы это любим. Это работает и наоборот тоже.Хочешь узнать, Continue Reading →